Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 6 Перспектива"
ул.Кутузова, 52
Старший корпус(391) 260-72-01
Младший корпус(391) 260-54-25
     Авторизация

Логин:

Пароль:


[Регистрация]


    

Сведения об образовательной организации

Противодействие коррупции

Вопрос директору

Блог директора

ЕГЭ-ОГЭ

Миссия лицея

Медалисты лицея

Блоги

Галереи

Структура сайта

Книга отзывов и предложений

Безопасность

ЗАКУПКИ

ОЛИМПИАДА

70-лет Дня Победы

ГТО

Универсиада 2019

ОРКСЭ

Ссылки


     Информация

О сайте


1. Назначение сайта.


Основная цель использования сайта лицея №6 – «Лицей №6 - Наш мир открыт каждому», - это один из способов объединения участников образовательного процесса в единое информационное пространство, а вместе с тем – повышение уровня учащихся, учителей, администрации в сфере информационных технологий, как эффективного элемента обуче-ния и управления.

Благодаря сайту, созданному и внедренному в сентябре 2004 года, учащиеся имеют возможность обмениваться опытом, участвовать в различных конкурсах и проектах, раз-мещать свои web-страницы и разнообразный материал в блогах, знакомиться с норматив-ной документацией и, при необходимости, пользоваться советами лицейского психолога, а также задавать вопросы директору, на которые он ежедневно отвечает; есть также воз-можность обратиться к разделу школьная библиотека, в котором отражена вся информа-ция о наличии книг в лицейской библиотеке. Именно на лицейском сайте регулярно акку-мулируется вся информация о заслугах учащихся и учителей – все достижения в различ-ных конкурсах, конференциях, спортивных мероприятиях и олимпиадах оперативно от-ражаются в соответствующих разделах сайта. Поддерживаемая интерактивность во мно-гих разделах (в первую очередь форум, чат, голосование) обеспечивает общение и реше-ние интересующих вопросов. Вместе с тем, как и должно быть, имеется информация обо всех образовательных услугах, которые предоставляет лицей, что, собственно, оправдыва-ет название сайта. Сайт наделен мощной поддержкой дистанционных и контролирующих разделов, которые активно используются участниками образовательного процесса. Отдел «расписание», который администрируется постоянно, дает возможность учащимся и учи-телям обращаться к нему в случае необходимости. И, наконец, новостная лента главной страницы – место, где размещается вся информация обо всех значимых событиях, меро-приятиях. Подводя итог вышесказанному, подчеркну актуальность Web-сайта в образова-тельном учреждении, но при условии модерирования всех разделов и их использования.


2. Содержание сайта.



2.1. Техническое обеспечение.

Сайт реализован с использованием asp- и cgi-технологии, что обуславливает его уста-новку в операционной системе Windows. В качестве web-сервера используется IIS 5.0, а в качестве СУБД - MS SQL 2000 Для работы сайта базовым набором компонентов установки является:

  • Microsoft Windows 2000 Server SP4
  • Microsoft Internet Information Services 5.0
  • Microsoft SQL Server 2000 SP2
  • Microsoft Office Excel 2003
  • WinRAR 3.30
  • Active Perl 5.6 for Windows 2000

Сайт предусматривает активное использование участниками образовательного про-цесса, поэтому он размещен физически. То есть имеется отдельный сервер, который под-ключен к Internet с выделением отдельного IP-адреса.


2.2. Описание разделов.


Гостевая книга

 

Гостевая книга реализует возможность всем посетителям размещать сообщения в со-ответствующем разделе сайта. При этом сообщения становятся автоматически доступны-ми для всех посетителей. Так же предусмотрено администрирование гостевой книги (ре-дактирование и удаление записей, а так же просмотр IP-адресов)


Форум


Форум является обобщением гостевой книги и имеет одну степень вложенности, представляя собой усеченную иерархическую модель. Проект "Форум" реализует возмож-ность всем посетителям создавать темы и размещать в них сообщения в соответствующем отведенном разделе для форума на сайте. При этом как темы, так и сообщения становятся автоматически доступными для всех посетителей. Так же предусмотрено модерирование форума через АРМ администратора сайта


Чат


Чат позволяет в реальном времени общаться друг с другом участникам системы с по-мощью web-интерфейса. При входе в чат каждый пользователь указывает свое имя (ник, логин), после чего он однозначно определяется в списке участников чата. Каждый пользо-ватель может отправлять сообщения как всем, так и себе, другим пользователям, а так же приватные сообщения, которые видны только тем пользователям, которые общаются друг с другом, и администратору чата. Так же присутствуют системные сообщения, информи-рующие о различных изменениях в чате (например, что кто-то вошел или вышел из чата). Все типы сообщений помечаются определенным цветом. В чате присутствует проверка на цензуру. При этом, пользователи использующие нецензурную лексику автоматически ис-ключаются из чата.

Каждый пользователь может просмотреть архив чата, указав диапазон дат, а так же может установить режим просмотра сообщений, адресованных только ему. В чате присут-ствует рейтинг общения посетителей и гостевая книга. Пользователи могут устанавливать режим Ignore, который позволяет игнорировать других пользователей, которые на их взгляд мешают общению. Для администратора чата предусмотрен спектр дополнительных возможностей, которые позволяют следить за нормативным поведением посетителей в чате путем удаления сообщений и исключения пользователей, использующих ненорма-тивную лексику


Голосование


Голосование - одна из форм опроса участников системы. Каждое голосование пред-ставляет собой вопрос и набор вариантов ответов. Система предполагает возможность вы-ставления любого количества вариантов ответов. Логично, что вариантов ответов должно быть больше одного. Для каждого голосования свойственна дата начала и дата его окон-чания.

Каждый посетитель сайта может принять участие в текущем голосовании путем ука-зания одного из вариантов ответа и нажатием на кнопку "Голосовать". Причем необходи-мо выбрать ровно один вариант ответа, после чего на экране отразится текущее состояние голосования в виде графической диаграммы. Один и тот же участник с одного компьюте-ра не может голосовать более 1 раза в течении 3х часов. Любой посетитель сайта может просмотреть текущее состояние голосования с помощью ссылки "Просмотреть результа-ты", а так же может просмотреть архив уже прошедших голосований по ссылке "Архив голосований". Для голосования также предусмотрен раздел для администрирования


Новости


Данная система реализует возможность добавления и удаления новостей через веб-интерфейс, так же есть администрирование и разделение на пользователей таким образом, что каждый пользователь может редактировать только новости, созданные им. Проект "Новости" предусматривает сохранение архива новостей, который программно обновляет-ся. Полный доступ ко всем новостям имеет только администратор. Проект реализован на языке Perl 5.0 в виде cgi-скриптов и может быть встроен в любую веб-страницу с исполь-зованием ssi-технологии


Школьная база данных


Школьная база данных представляет собой единую систему, встроенную в школьный сайт, и обеспечивающую постоянный разделенный доступ пользователей к данным сред-ствами Internet. Данный проект состоит из следующего набора разделов:

  • Сотрудники - раздел с информацией обо всех работниках школы со встроенной системой поиска
  • Учащиеся - раздел с информацией об учащихся школы с системой поиска
  • Расписание - раздел с расписанием занятий, отражающий расписание, как по дням недели, так и по классам
  • Классы - список всех классов с информацией о численности и о классном руково-дстве
  • Паспорт - раздел, предназначенный для редактирования пользователем персональ-ных данных в своем АРМ
  • Отчеты - раздел, позволяющий формировать отчеты по БД школы с возможностью просмотра в режиме "Версия для печати"
  • Сервис - набор инструментальных средств над БД, предназначенный для управле-ния глобальными операциями над классами (создание, удаление, перевод на сле-дующий год и т.д.) для администратора

Любой посетитель сайта может просмотреть краткую информацию о любом учащем-ся и сотруднике, щелкнув на пиктограмме человечка рядом с Ф.И.О. пользователя, таким образом можно узнать Ф.И.О., должность/(класс, классного руководителя) и просмотреть фотографию. Пользователи системы, имеющие персональное АРМ могут использовать возможность общения средствами встроенного web-аналога ICQ

Имеется возможность импорта данных сотрудников и учащихся из БД КИАСУО в школьный сайт, а так же возможен импорт расписания из программ Ректор-2000 и Ректор-2005.


ICQ


Данный проект является web-реализацией общеизвестной системы общения в Internet - ICQ. Данная модель привязана к школьной БД и является неотъемлемой ее частью. В от-личии от чата система ICQ позволяет общаться в одном окне только двум пользователям, но так же не исключено одновременное общение одного пользователя с несколькими уча-стниками в разных окнах. С помощью ICQ любой пользователь может отправлять как Online так и Offline - сообщения другим пользователям системы.

При запуске основного окна ICQ появляется список пользователей, которые находят-ся в данный момент в Online. Здесь же возможен вход в систему. Для отправки сообщения адресату необходимо войти в систему и нажать на желтое (или серое, если пользователь в режиме offline) письмо, после чего откроется окно для ввода текста сообщения. После ввода сообщения достаточно нажать на кнопку "Send", после чего сообщение немедленно будет отправлено адресату.

Прием сообщений происходит в форме всплывающего окна ICQ (даже в том случае, когда сообщение было отправлено пользователю в offline), где отражается информация о том, кем оно адресовано (login, Ф.И.О.). Ответить на сообщение можно путем ввода тек-ста в нижней области окна и нажатием "Send". При нажатии на кнопку "User Info" можно получить более детальную информацию о пользователе (Ф.И.О., должность, классный ру-ководитель, класс, фотографию). При отправке и приеме сообщений используется звуко-вое сопровождение, характерное оригинальной версии программы ICQ


Система тестирования


Система тестирования позволяет пользователям проходить и создавать тесты. Тесты могут состоять из любого количества вопросов, при этом набор вопросов для разового прохождения теста определяется случайным образом из множества имеющихся вопросов данного теста. Тесты могут быть ограничены временем прохождения. На тесты возможна установка пароля.

Существует три типа вопросов:

  • Вопрос, имеющий только один правильный вариант ответа
  • Вопрос с несколькими верными вариантами ответа
  • Вопрос с ответом, вводимым с клавиатуры

Первый и второй типы вопроса могут иметь неограниченное количество возможных вариантов ответов. Вопрос может включать графическую информацию, использовать эле-менты, созданные при помощи тегов HTML. При прохождении теста возможные варианты ответов на вопрос выдаются в случайном порядке. История каждого прохождения теста пользователем фиксируется и в дальнейшем может быть доступна для просмотра админи-стратором. Результатом прохождения теста является процент правильных ответов, кото-рый вычисляется по специальной формуле согласно весам вопросов и ответов. Результат имеет значение от 0 до 100%.

Новые тесты создаются учителями и администратором в разделе "Конструктор" с по-мощью веб-интерфейса, либо при помощи загрузки rar-архива или одного xls-файла, со-ставленного с использованием специально разработанного формата. В тестовой системе присутствует масса статистической информации: рейтинги тестов и участников, номина-ции, история прохождения тестов и т.д.


Домашние страницы


Компонент "Домашние страницы" подразумевает наличие на сайте школы двух раз-делов: "Web-страницы учителей" и "Web-страницы учащихся", которые соответственно представляют собой ссылки на сайты учителей и учащихся школы и имеют идентичную структуру. В каждом из описанных выше разделов имеется встроенная система поиска, которая позволяет находить сайты пользователей по фамилиям. В разделе "Домашние страницы" можно увидеть все домашние страницы сотрудников и учащихся простым на-жатием на ссылку с фамилией пользователя. Каждый участник проекта имеет возмож-ность выставления и обновления только одного своего сайта путем закачки файла сайта в формате rar-архива. Каждый участник может скачать свой сайт в формате *.rar


Дистанционное обучение


Проект "Дистанционное обучение" реализует возможность преподавателям школы выставлять задания на сайте школы и формировать группу учащихся, которые должны его выполнить в указанные сроки. Все операции у учителей и школьников производятся в разделе сайта "Дистанционное обучение". Каждый преподаватель и учащийся в данном разделе может видеть свои задания и имеет возможность редактирования своих работ. Важным элементом системы является возможность выставления оценок учащимся по ре-зультатам выполнения заданий


Фотоальбом


Фотоальбом позволяет на сайте школы формировать динамически пополняемую ие-рархическую модель, состоящую из тематических рубрик и галерей фотографий с постра-ничной разбивкой и рядом возможностей. Используя www-интерфейс, администратор может создавать каталоги и галереи, закачивать фотографии и делать подписи к фотогра-фиям и галереям.


Инфотека


Инфотека дает возможность формировать хранилище для файлов, доступное из Internet через веб-интерфейс. Все файлы располагаются в привычной структуре каталогов, что позволяет пользователям быстро ознакомится с системой. Искать необходимые файлы можно как с помощью рубрикатора, так и с помощью встроенной поисковой системы по имени, аннотации и времени создания. Предусмотрены ограничения прав доступа к фай-лам, как по типу пользователя, так и по паролю


Обратная связь


Интерактивный раздел, который позволяет задать вопрос директору и оставить ком-ментарии в его личном блоге.


Блоги


Проект блогов, имеет ту же идеологию, что и известные одноименные проекты, такие как "живой журнал", blogs.mail.ru и т.д.

В отличии от других элементов CMS на сайте, здесь наиболее удобным образом реа-лизована система размещения документов, графических и гипертекстовых элементов без использования тегов языка HTML, которые в свою очередь в целях безопасности здесь не работают.

Здесь можно выделять текст жирным стилем, использовать различные цвета. Так же можно прикреплять файлы (например: Блоги.doc) и размещать фотографии без допол-нительных сложностей до 10 Mb. Имеется так же возможность встраивания ссылок (на-пример, http://100-1.ru). Ну а самое главное, можно встраивать смайлики.


Школьная библиотека


Данный раздел представлен в виде базы данных лицейской библиотеки с возможно-стью поиска книг по заданным критериям (инвентарный номер, название, автор) и фикси-рования заявки на необходимую книгу. Размещен в помощь библиотекарю и участникам образовательного процесса.


Достижения учащихся


Проект «Достижения учащихся» позволяет размещать информацию о всех достиже-ниях учащихся (районные и краевые олимпиады, НОУ, отлично решенные ЕГЭ и все то, что может быть добавлено администратором). Содержит следующие разделы:

  • Рейтинг
  • Портфолио
  • Мероприятия
  • Начислить (в режиме администрирования)

Рейтинг учащихся и учителей выстраивается на основе заданной администратором системы баллов. Любой посетитель может просмотреть информацию о достижениях, вы-бирая из списков данные и задавая те критерии, которые его интересуют (класс, период, мероприятие, предмет и количество записей). Переходя в раздел портфолио и задав фами-лию интересующего учащегося или учителя появляется возможность просмотреть его ин-дивидуальные достижения.


Классный журнал


Проект позволяет создавать как предметы в области общего образования, так и до-полнительного, определять для них учителей и формировать списки учащихся на каждый предмет. Так же каждый предмет предполагает тематический план и журнал оценок, дос-тупный учащимся и родителям.

Каждый пользователь имеет свое автоматизированное рабочее место (АРМ), подра-зумевающее разграничение прав доступа к различным разделам информации согласно оп-ределенным концепциям. Т.е. каждому пользователю доступна лишь информация, имею-щая к нему отношение. Например, учащиеся и их родители могут видеть лишь информа-цию по тем предметам, в которых эти дети учатся.

Журнал оценок представим в одном из 3х видов: по всем учащимся и всем темам (сводный отчет), оценки всех учащихся по определенному предмету по одной определен-ной теме и оценок по всем темам одного из учащихся. При проектировании тематического плана учитель, который ведет данный предмет, может определять темы и оценки по каждой теме, при этом можно определять тип заня-тий. Оценки выставляются согласно шкале (от 2 до 100, как правило от 2 до 5), опреде-ленной администратором при создании предмета.

Важным элементом системы является возможность общения в разделе "Форум" учи-телей, родителей и администратора. При этом родители и учителя могут общаться друг с другом только в рамках предметов, имеющих к ним отношение. Администратор может общаться со всеми участниками кроме детей. Учащимся форум недоступен. Редактирова-ние форума доступно только администратору. Раздел "Объявления" предназначен для всех участников проекта в целях новостной информационной ленты. Следует заметить, что не всем участникам доступны все объявления, а лишь только те, которые предназна-чены им согласно их предметам. Выставлять объявления могут: администратор и учителя (последние только для своих учащихся). Все участники могут редактировать свои объяв-ления. Администратору доступно редактирование всех объявлений.

Учителю предметнику, полезные документы, классному руководителю, норма-тивные документы, профильное образование, статьи, интересные материалы

Информативные разделы, в которых размещается материал по назначению в виде тек-ста, отчетных таблиц, рейтингов, методической документации, и т.д.



3. Сопровождение сайта..


Модерирование всех разделов сайта, за исключением базы данных, осуществляется силами обучающейся на элективном курсе «Web-программирование» группой учащихся под управлением руководителя структурного подразделения лицея «Информационный центр» Межова А. А., раздел «База данных» модерируется всеми учителями информатики. Отбор информации осуществляется путем сотрудничества группы модераторов с лицей-ской редакцией «Азбука журналистики», завучем по воспитательной работе и методиче-ской службой. Прежде чем попасть на сайт, информация проходит инспектирование на общем совете, где определяется степень значимости и необходимости размещения. Моде-рирование новостной ленты осуществляется в течение 2-3-х суток, остальных разделов – не реже раза в неделю.

Поддержкой в сфере программирования и изменения «движка» сайта занимается программист-разработчик Беляев С. Н.

 

4. Особенности сайта...


Первой отличительной особенностью сайта от сайтов других средних образова-тельных учреждений можно считать изысканный дизайн (оформление) и простоту и удобство интерфейса. Второе – это стабильная обновляемость, достаточно высокого уровня контент (о чем говорит регулярный мониторинг нашего сайта администратора-ми сайта «Эврика») и регулярное использование в образовательном процессе, а также популярность среди учащихся и учителей, о чем говорит посещаемость интерактивных разделов.




HotLog Управление образования Кировского района города Красноярска Красноярский рейтинг сайтов на Krasland.ru Индекс Цитирования