Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 6 Перспектива"
ул.Кутузова, 52
Старший корпус: (391) 260-72-01, 260-98-41
Младший корпус: (391) 260-54-25, 260-54-65
Дошкольная ступень: (391) 260-60-30
     Авторизация

Логин:

Пароль:


[Регистрация]


    

Сведения об образовательной организации

Противодействие коррупции

Вопрос директору

Блог директора

ЕГЭ-ОГЭ

Миссия лицея

Медалисты лицея

Блоги

Галереи

Структура сайта

Книга отзывов и предложений

Безопасность

ЗАКУПКИ

ОЛИМПИАДА

70-лет Дня Победы

ГТО

Универсиада 2019

ОРКСЭ

Организация питания обучающихся и безналичных расчётов за питание

Ссылки


     Информация


БЛОГИ

[Главная] [Помощь]
Подписаться на рассылку новостей блога возможно только после регистрации

Межов А.А. \ ВАМ, УЧИТЕЛЯ! \

ВАМ, УЧИТЕЛЯ!


Во все времена профессия учителя считалась одной из самых престижных, но сейчас отношение к этой специальности как со стороны государства, так и со стороны учеников и их родителей, резко изменилось. В России она стала относиться к разряду неблагодарных и малооплачиваемых профессий. (Имеются в виду государственные учреждения). «Энергетическая обезвоженность», неврастения стали профессиональными заболеваниями учителей, не говоря уже о семейных проблемах на этой почве. Так что же делать?

Наверное, прежде всего, необходимо разобраться, в чем причина такого положения вещей. Попробуем не касаться деградации общества и финансовой стороны вопроса, хотя большинство учителей считает, что проблема в низкой заработной плате. Но все по порядку. Кстати, у большинства учителей эта статья вызывает острое неприятие и несогласие.Будем исходить из основного принципа: «Плохо тому, кто не прав». Плохо в данной ситуации учителям, и это действительно так, поэтому более пристально рассмотрим, в чем именно «они не правы», но для этого необходимо отбросить такие составляющие, как:

– огромный объем информации;– несовершенство общеобразовательного процесса;– низкий уровень развития подрастающего поколения.

Поговорим о преподавателе просто как о человеке, у которого помимо семейных забот есть еще и учительские проблемы. Поговорим о профессиональной «болезни» учителей – «Я бог». Не спешите возражать, даже если вы этого не чувствуете, «оно имеет место быть». Учитель – никто иной, как носитель истины для учеников. Этому способствуют и возраст, и жизненный опыт, и соответствующий статус. И, хотите вы того или нет, при выборе этой профессии все равно присутствует подсознательный элемент – Сила, Власть, Могущество (быть нужным людям, нести светлое, доброе…).Превосходное знание своего предмета – разве это не сила, не говоря уже о жизненном опыте (на фоне учеников)? А стремление к тому, чтобы ваш предмет они знали на достойном уровне (хотя и представляете, что в жизни он им не пригодится)? Запрет на списывание, использование шпаргалок и требование от них такого же отношения к предмету, как вы сами к нему относитесь или хотели бы относиться – разве это не власть? А ваше право ставить плохую оценку, доводить до слез, вызывать родителей, допускать или не допускать к экзаменам? Разве это не Сила, Власть и Могущество? Разве это не синдром – «Я Бог»? Разве это не способ энергетической подпитки?

И все же скажите, чему может научить учитель, у которого неблагополучная семья или серьезные проблемы с родственниками, не говоря уже о здоровье? Нет, конечно, может, если полностью абстрагироваться и относиться к учителю, как к роботу.Так что же делать? Наверное, прежде всего, расставить приоритеты, понять, что для вас важнее всего? Что является целью и смыслом жизни?

Для начала необходимо определить, к какой энергетической системе вы относитесь: энергодающей или энергоберущей (к энергетическому вампиризму это не имеет никакого отношения). Практика показывает, что примерно 82% учителей относится к энергоберущей системе. Оно и понятно. Если бы было по-другому, то при современном положении дел их бы уже давно «съели».Сами того не осознавая, оправдывая свою принципиальность любовью к предмету, на самом же деле у педагогов есть свой источник энергетической подпитки – ученики. Мы уже говорили, что энергоберущая система отличается от энергодающей тем, что может как брать, так и отдавать полученную энергию. Так вот. Основная проблема большинства учителей (только не «Провокаторов» по сущности) заключается в «энергетической обезвоженности». Педагоги вкладывают порядка 70% процентов своей жизненной энергии, а получают от работы только 30%. В такой ситуации основным источником восстановления сил становится семья (энергодающий муж или кто-то из детей). Но стоит ли ваша работа благополучия вашей семьи или здоровья ваших детей? Конечно же, нет, но нужно же как–то существовать и зарабатывать на жизнь. А если ничего другого вы не умеете?В этой ситуации необходимо, прежде всего, определиться, что для вас важнее – семья или работа. Если на работе у вас все хорошо, вы любимы и уважаемы, а в семье «бардак» («напряжёнка», нехватка времени на решение семейных проблем, часто болеют дети, муж частенько пьян и т.п.), значит, ваше благополучие на работе строится за счет жизненной энергии семьи.

Если на работе «дурдом», а семья – как отдушина, как тихая гавань – меняйте профессию. В противном случае неврастения, склероз и маразм на старости лет вам обеспечены.Если на работе и дома у вас все складывается нормально – значит это ваше призвание и дар свыше.И, пожалуй, самое важное. Постарайтесь определиться в том, что именно вас не удовлетворяет в работе:

– отношение учеников к вашему предмету;– отношение лично к вам учеников (нет никакой благодарности);– зарплата;– отношение к вам со стороны коллег;– отношение к вам руководства.И при этом, как мы уже говорили, у вас еще проблемы в семье. Тогда: либо вам необходимо менять работу, либо найти способ восстановиться, но в любом случае у вас – «Синдром», и вы, сами того не осознавая, берете энергию у своих учеников.Постарайтесь понять, что перед вами не просто дети, а сущности, которые также нуждаются в подпитке, ради этой подпитки готовые идти на любые провокации, лишь бы заставить вас волноваться и переживать (эмоции, чувства, переживания – способ потери жизненной энергии). И в этой сложной ситуации можно научиться правильно себя вести.Самое главное – попробовать зафиксировать момент начала «откачки», т.е. потери вами энергии. Как только вы почувствовали, что вас начинают «доставать», необходимо, про себя, сказать: «Ну, началось!».[/P]

Получается как в анекдоте: «Приходит мужик в ресторан и говорит официанту:– Быстро, быстро, наливай сто грамм, пока не началось!Официант налил ему и тот залпом выпил. И опять к официанту:– Быстро наливай еще сто грамм, пока не началось!Официант налил еще, тот выпил. И снова:– Быстро наливай, пока не началось.Официант сообразил, в чем дело, и спрашивает:– А платить?На что клиент, возмущенно: – Ну, началось!

«Ну, началось!» – своеобразная блокировка выброса энергии на высших пространствах. Конечно, это не панацея, но есть вероятность того, что процентов на сорок потеря будет меньше.И последнее. Самое разумное в данной ситуации – постараться понять, кто виноват в том, что вам плохо. Если вы считаете, что виноваты государство, коллеги, родители, ученики, и, при всем при этом, не представляете себя в другой ипостаси, значит, – это ваше, и с этим ничего не поделаешь. Периодически необходим элементарный отдых.

Если вы не чувствуете удовлетворения от работы и воспринимаете ее, как наказание, то вам жизненно необходимо менять профессию. В противном случае вы потеряете не только здоровье, работу, но и семью.

Никакая работа, никакие обязательства перед людьми не оправдывают неблагополучие в семье и ваше физическое недомогание. Помните: «Самое главное и самое ценное, что у вас есть – это вы». И не надейтесь на благодарность. [/P]

Лапков А.В. [24 октября 2014 г. 8:05:31]
Лапков Алексей Викторович картинку же ты подобрал...


Межов А.А. [24 октября 2014 г. 8:28:43]
Межов Александр Анатольевич Да, пожалуй, стоит убрать)


Федулова Т.И. [24 октября 2014 г. 15:10:49]
Федулова Татьяна Ивановна А какая картинка?


Межов А.А. [26 октября 2014 г. 4:55:41]
Межов Александр Анатольевич Это, Татьяна Ивановна, была фотка потрепанного жизнью учителя.


Лапков А.В. [27 октября 2014 г. 4:17:33]
Лапков Алексей Викторович Сильно потрепанного собственным психическим состоянием, я бы сказал))))



HotLog
HotLog Управление образования Кировского района города Красноярска Красноярский рейтинг сайтов на Krasland.ru Индекс Цитирования