Муниципальное автономное образовательное учреждение "Общеобразовательное учреждение лицей №6 "Перспектива""
ул.Кутузова, 52
Старший корпус(391) 260-72-01
Младший корпус(391) 260-54-25
     Авторизация

Логин:

Пароль:


[Регистрация]


     Лицей

Сведения об образовательной организации

Вопрос директору

Блог Алексея Лапкова

ЕГЭ-ОГЭ

Миссия лицея

Блоги

Галереи

Публичный отчет

Структура сайта

Книга отзывов и предложений

Безопасность

ЗАКУПКИ

Опрос администрации города

70-лет Дня Победы

Ссылки



БЛОГИ

[Главная] [Помощь]
Подписаться на рассылку новостей блога возможно только после регистрации

Лапков А.В. \

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
Лапков А.В. [28 мая 2015 г. 9:36:34]
Лапков Алексей Викторович

Четвертая неделя




[Комментарии (0)]

Лапков А.В. [26 мая 2015 г. 9:57:46]
Лапков Алексей Викторович

Из опыта работы)))




[Комментарии (2)]

Лапков А.В. [25 мая 2015 г. 6:17:42]
Лапков Алексей Викторович

Актуальное видео))) Очень актуальное)))




[Комментарии (0)]

Лапков А.В. [23 мая 2015 г. 20:30:01]
Лапков Алексей Викторович

Вот такая красота расцвела у меня на подоконнике




[Комментарии (0)]

Лапков А.В. [21 мая 2015 г. 17:22:19]
Лапков Алексей Викторович

Программа "Проверка" с незабвенной ведущей, делающей фактологические ошибки.




[Комментарии (0)]

Лапков А.В. [18 мая 2015 г. 4:27:26]
Лапков Алексей Викторович

Этери Чаландзия - Любовь и хмели-сунели


Кому как, а для меня Грузия — это всегда детство. Это воспоминания, с которыми до сих пор мало что может сравниться по силе и насыщенности. Возможно, потому что детское сознание не замусорено, не избаловано и не пресыщено, потому что все впервые, все остро, ярко, сочно, вкусно, весело и навсегда. Тебя, счастливого щекастого ребенка, тискают в объятиях и передают с рук на руки, ты блаженно улыбаешься и понятия не имеешь, что все это — бескорыстная любовь чужих людей, вкуснейшие запахи из-за каждой занавески, тявкающие ласковые собаки, горячее солнце, открытость, сентиментальность, доверчивость и пылкость окружающих, навсегда останутся в той или иной форме записанными на самых важных табличках и файлах памяти. Возможно, все это и многое другое сыграет потом свою роль, возможно, привьет доверие, граничащее с доверчивостью, подарит способность наслаждаться моментом, видеть и ценить хорошее, а плохое, как мусор, просто убирать с дороги, складывать походя в помойку и идти себе дальше в надеждах и мечтах.

Но какой бы ни была цепкой детская память, невозможно запомнить все, и я не помню в подробностях мой первый двор и его обитателей. Что-то сохранилось в пересказах, что-то дорисовывает воображение. Тот грузинский двор был всем, он был миром, жизнью, энциклопедией нравов, кухней, партером, галеркой и катакомбами, в которых был шанс скрыться в случае чего. Каскады балконов вавилонской башней уходили в небо, на них сушилось похожее на потрепанные паруса белье, и от этого казалось, что двор, как огромный скрипучий корабль, населенный бестолковой и веселой командой, вечно несет куда-то теплыми ветрами и застольными песнями.

С утра, как крик петуха, тишину прорезал плач горластого младенца. Его тут же подхватывали со всех сторон, и вскоре многоголосый ор включался на полную мощность, выгоняя всех из теплых утренних постелей. Этот хор кавказских детей, казалось, определял жизнь двора и держал в тонусе взрослых, не давая зазеваться и расслабиться. Младенцы самозабвенно орали по большей части от счастья и требовали всего и сразу — любви, еды, песен, улыбок, смеха и ритуальных танцев укачивания.

Под аккомпанемент этого хора на всех палубах двора давали спектакли и концерты. На втором этаже в квартире дяди Гриши в стиле трагедии короля Лира регулярно проклинали и отлучали от семьи, стола и дома лоботрясов-наследников. В седьмой квартире тщетно укрощали строптивую красавицу Лору. Дочь тети Мананы, у которой все мужчины и даже неопределенной породы кобель Кукуш ходили строем, видела жизнь по-своему, мать не слушала и, вай-ме, какой кошмар, отказывалась выходить «за такого хорошего мальчика» замуж!

Особой популярностью во дворе пользовались постановки в стиле Отелло и Ромео и Джульетты, правда, всегда с открытым счастливым финалом. Так, дядя Резо с третьего этажа годами вымаливал прощение у тети Эки за припадки ревности, а Ника и Бесо из 12-й квартиры, убегали и убегали из дома в поисках любви и свободы. И все это происходило на таком градусе страстей и так крепко врезалось в память, что, повзрослев, я долго верила в то, что Шекспир все-таки грузин, и отчетливо слышала в репликах его героев знакомый густой акцент.

Я не помню имен и почти не помню многих лиц, но до сих пор не могу забыть, как вечерами, когда затихали младенцы, а Отелло разводили своих Дездемон по спальням, когда чернел небесный задник, прибитый гвоздями крупных южных звезд, и выкатывала свой сырный круг полная луна, два старика, положим, дядя Вано и дядя Карло, обнявшись друг с другом и с початой бутылкой красного, тихо и проникновенно пели бесконечно трогательную песню про соловья, розу и могилу возлюбленной. Даже мы, к тому времени заматеревшие сорванцы с вечно ободранными локтями и коленями, затихали, прислушиваясь к их счастливым хмельным голосам. Но жизнь брала свое, возмущенное соло тети Лали закрывало концертную программу, и день объявлялся законченным. Падал ночной занавес, коты бросались преследовать мышь, и оставалось только гадать, кто назавтра проснется первым — младенец или соловей.

А потом из всех квартир во двор выставляли разномастные столы, покрывали их белыми скатертями, и начиналось настоящее кино, но с такими запахами и вкусами, что до сих пор ни одна прославленная кухня мира не в силах ни заглушить, ни потеснить их в памяти. Вы знаете, как пахнет свежий и тяжелый круг сулугуни, из которого вытекает сырный сок под пиратским ножом хозяйки? Это неописуемый аромат. А как потом этот сыр тает в горячей кукурузной мамалыге или треснувшем крае хачапури? А на какой этаж земного рая вас уносит, когда вы руками макаете кусок в ткемали, в котором мякоть кислой сливы приправлена душистым хмели-сунели, острой аджикой и палящим дурманом солнца, и отправляете все это в рот? А зелень, которую выставляли на стол холодной мокрой волной, и аромат лилового регана заполнял все пространство двора и желудка? А арбуз, которого все дети всегда ждали, как особо почетного гостя, с этим сахарным краем в разломе и провалившейся в сладкую мякоть черной косточкой? А вино, которое в первый раз давали понюхать или попробовать с чайной ложечки? Тогда мне казалось, что тот самый «хмели-сунели», это не совсем приправа с алхимическим кавказским составом, а такой код застолья, шифр жизни, «хмели-сумели», захмелеть успели-сумели, и песни запели, и все пили и ели...

Мы были совсем детьми, и нас не всегда занимало, по какому поводу накрыт тот стол. Конечно, можно было отличить многодневной рекой льющееся счастье свадьбы от суровой сосредоточенности похорон, когда лица мужчин были непроницаемы, а женщины превращались в черных птиц. Некоторые надолго, а некоторые и навсегда. Но мы, дети, всегда оставались словно в защитном круге солнечного света, и все беды и печали почти не касались нас. Или это взрослые так делали, что они нас не касались.

Меня, хилого ребенка, возили и в горы, и к морю, и как маленького Будду показывали всем жадным до объятий и слез умиления несметным родственникам. Я понятия не имела, что земли с такими красивыми названиями могут вдруг обрасти границами, что родня — это не просто хорошие люди, а абхазы, мегрелы, аджарцы, грузины, сваны, русские, рачинцы. Я долгие годы была уверена, что дядя Гиви женат не на украинке, а на русалке. Красивой, лукавой, с золотыми кудрями, которой все джигиты пламенными глазами смотрят вслед, но молчат. Молчат, потому что им вслед еще более пламенным взглядом смотрит сам дядя Гиви.

Все эти люди были вспыльчивой и смешливой родней, выпивохами, красавцами, понтярщиками, «большими людьми», обычными работягами. Те, кто работали на земле, особенно любили хаш — фантастическое варево на молоке, которое готовилось всю ночь и съедалось на заре, обязательно с рюмочкой чачи. Одни любили петь, другие выпить, третьи и то и другое и еще поесть от души.

И все обожали детей, своих и чужих. Когда я с кем-нибудь из родни забиралась в автобус и строго спрашивала попутчиков, отвезет ли он меня к бэби (к бабушке), все пассажиры с радостью, не вдаваясь в подробности, отвечали ребенку, что, ну конечно же, отвезет, какие вопросы! Меня называли «девочкой из Москвы», и я до сих пор не могу с уверенностью сказать, чего в тех голосах было больше, жалости или гордости.



[Комментарии (1)]

Лапков А.В. [16 мая 2015 г. 6:01:21]
Лапков Алексей Викторович

ДАЛС - как порвать зал за 3 минуты)))




[Комментарии (0)]

Лапков А.В. [15 мая 2015 г. 6:41:09]
Лапков Алексей Викторович

Кубики, которые заставят страдать от голода любого перфекциониста


Лернерт и Сандер — нидерландские друзья-художники — создали красивые фотографии, на которых изображено 98 совершенных кубиков (2.5 x 2.5 x 2.5 см), сделанных из овощей, фруктов, грибов, мяса и рыбы. Работа была выполнена по заказу газеты de Volkskrant. Кубики, словно магические, притягивают взор, не правда ли?

Сотрудничество Лернерта и Сандера берёт своё начало в 2007 году. Их первый совместный проект был выполнен в виде видеоролика, демонстрирующего различные способы расплавления шоколадного зайца под забавную музыку.



[Комментарии (0)]

Лапков А.В. [13 мая 2015 г. 9:02:08]
Лапков Алексей Викторович

Вчера был на ТВК)))




[Комментарии (0)]

Лапков А.В. [09 мая 2015 г. 16:12:52]
Лапков Алексей Викторович

Мои два прадеда - победителя.




[Комментарии (0)]

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>

HotLog
HotLog Управление образования Кировского района города Красноярска Красноярский рейтинг сайтов на Krasland.ru Индекс Цитирования