Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 6 Перспектива"
ул.Кутузова, 52
Старший корпус(391) 260-72-01
Младший корпус(391) 260-54-25
     Авторизация

Логин:

Пароль:


[Регистрация]


    

Сведения об образовательной организации

Противодействие коррупции

Вопрос директору

Блог директора

ЕГЭ-ОГЭ

Миссия лицея

Медалисты лицея

Блоги

Галереи

Структура сайта

Книга отзывов и предложений

Безопасность

ЗАКУПКИ

ОЛИМПИАДА

70-лет Дня Победы

ГТО

Универсиада 2019

Ссылки


     Информация


БЛОГИ

[Главная] [Помощь]
Подписаться на рассылку новостей блога возможно только после регистрации

Лапков А.В. \ Образование в Японии \

Образование в Японии


Материал не мой: спасибо Мацумото Хаято.

Наши в Японии: заметки Мацумото Хаято

Как-то я читал, что японцы не любят выделяться. В какой-то мере это может быть и так. Но лишь в той части, что японцы ни когда не выступят против воли и желания коллектива. Желание коллектива, общества в котором ты учишься , работаешь, живешь - составная и главная часть в принятии каких-либо решений. Если в садик все приходят в кроссовках даже в 40 градусов жары, то и мой сын ни за что не оденет сандалии. Он скажет что-то вроде : «...я понимаю, что так лучше, что в кроссовках жарко... Но ведь ни кто не приходит в сандалиях...» Взрослые так же придерживаются таких правил и в выборе одежды, и в своих поступках. Да и униформа в Японии не просто рабочая одежда в нашем понимании смысла этого слова. Своя униформа есть в каждом садике, школе, фирме. По форме можно без труда определить в какой садик, школу ходит ребенок. Форма дисциплинирует, показывает всем окружающим и напаминает лишний раз самому обладателю формы, что он такой же, как все, он тоже частичка этого коллектива. Но обязательный атрибут детсадовской формы и формы начальной школы - легкие шапочки. Эти шапочки можно одевать «с двух сторон». Одна сторона обязательно яркая , например, красного цвета. На красный цвет одевают шапочки в том случае, если идут всей группой, классом на экскурсию, которые проводятся здесь немало. В этом случае шапочка не просто предохраняет от солнечного удара, но и служит как бы сигналом для водителей автомашин, мотоциклистов и велосипедистов. Либо же при проведении праздничных мероприятий. На другую сторону, менее ярко окрашенную, одевают когда просто играют, проводят какие - либо мероприятия внутри садика или же школы.


На фото проводимые ежегодно спортивные состязания ундо:кай в детском садике. Такие же состязание проводятся и в школах.
Жизнь ребенка в детском садике Японии очень активна, интересна и познавательно полезная. Перед поступлением в садик с родителями проводятся всевозможные собеседования. Будущий сенсей пытается подготовиться к приходу новичка как можно основательнее. Сенсея интересует вся информация о ребенке – блюда любимые и не очень и что вообще он не может кушать, особенности характера, способности и увлечения и т.п. Кроме формы (а это повседневная, парадная и спортивная форма) в необходимый перечень вещей, которые приобретаются тут же в садике, входят музыкальные инструменты, пластилин, краски и карандаши и прочее.

Скажу откровенно, сначала я даже усомнился в том, что все это пригодится сыну в садике . Но со временем конечно же понял, что все это действительно вещи необходимые. Дело в том, что детский садик здесь действительно рассматривается как подготовительная ступень перед поступлением в школу. Детей учат лепить, мастерить поделки из всевозможных материалов, читать хирагану , катакану и легкие кандзи. Учат математике и конечно же учат петь,играть на всевозможных музыкальных инструментах. Много внимания уделяется физическому развитию . Но главное - с ними не просто проводят занятия, а готовят к будущей жизни, терпеливо и доходчиво объясняют «что такое хорошо и что такое плохо». Но что лично меня больше всего удивило - так это уроки рика в школах. В переводе такой урок означает «естествознание». На этих уроках, кроме всего того, что необходимо изучать на естествознании, детей учат просто наблюдать за цветами, растениями и т.п. Наблюдать не только в смысле вести что-то вроде научных наблюдений, но и как бы любоваться, восхищаться красотой и прелестью окружающего мира, природы. Нечто подобное проводится и в детских садиках. На уроке сякай (обществоведение) изучают наверное тоже , что и в России. Но проводят здесь эти уроки уже с начальной школы. Очень часто учеников возят на экскурсии на заводы, фабрики и различные организации и фирмы. На экскурсии сотрудники фирм в доходчивой и простой форме объясняют детям технологию производства и другие подробности работы фирмы. Ученики же делают себе записи в специальных записных книжках и уже дома должны составить что-то вроде отчета. Подобные уроки и экскурсии проводятся и в садике. Таким образом, придя в школу дети продолжают начатые ими занятия в детском садике. Конечно, в садике учитывается возраст детей, но все же они уже хоть не много , но готовы к школе. Это и нам, родителям, хорошо. Например, нам не надо покупать теперь младшему сыну музыкальные инструменты. Так как используемые им в садике музыкальные инструменты так же используются и в школе.






HotLog
HotLog Управление образования Кировского района города Красноярска Красноярский рейтинг сайтов на Krasland.ru Индекс Цитирования