Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 6 Перспектива"
ул.Кутузова, 52
Старший корпус: (391) 260-72-01, 260-98-41
Младший корпус: (391) 260-54-25, 260-54-65
Дошкольная ступень: (391) 260-60-30
     Авторизация

Логин:

Пароль:


[Регистрация]


    

Сведения об образовательной организации

Противодействие коррупции

Вопрос директору

Блог директора

ЕГЭ-ОГЭ

Миссия лицея

Медалисты лицея

Мониторинг качества обученности

Профессиональный стандарт

Блоги

Галереи

Структура сайта

Книга отзывов и предложений

Безопасность

ЗАКУПКИ

ОЛИМПИАДА

ГТО

Универсиада 2019

ОРКСЭ

Организация питания обучающихся и безналичных расчётов за питание

Ссылки


     Информация


БЛОГИ

[Главная] [Помощь]
Подписаться на рассылку новостей блога возможно только после регистрации

Михайленко Е.В. \ Консультация для родителей !!! \

Консультация для родителей !!!


Уже в первом классе некоторые родители сдают свои позиции, ссылаясь на то, что они учились по другому. Возможно, но мне кажется, что Вы просто немного забыли как сами учились читать, считать, решать задачки.
Уважаемые родители, если Вы хотите помочь своему ребёнку, я Вам помогу!

Тема консультации: Решение задач.

ПАМЯТКА ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ:
1. Прочитать текст задачи: условие, вопрос.
2. Определить тип задачи. (понять что узнаём)
3. Выполнить схему.
4. Выбрать действие для решения этого типа задач.
5. Записать решение и ответ.

Мы уже изучили 6 видов простых (в одно действие) задач.
К какому типу они относятся, чем отличаются и как их решать?...

Задача № 1: «На нахождение целого»

Например: На тарелке лежало 7 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов на тарелке?

Опорные слова: сколько всего; стало;
Для понимания: Узнаём общее количество, значит выполняем действие сложение.
Схема:

Решение:
1) 7 + 2 = 9 (ф.)

Ответ: 9 фруктов.

Задача № 2: «На нахождение части»

Например: На тарелке лежало 9 яблок и груш. Яблок было 7 штук. Сколько груш на тарелке?

Опорные слова: сколько осталось; съели; улетели; забрали; разбилось и т.д.
Для понимания: Узнаём часть от целого, остаток, значит выполняем действие вычитание.
Схема:

Решение:
1) 9 – 7 = 2 (г.)

Ответ: 2 груши.

Задача № 3: «На нахождение большего»

Например: На тарелке лежало 2 груши, а яблок на 5 штук больше. Сколько яблок лежало на тарелке?

Опорные слова: на … больше;
Для понимания: Узнаём большее количество, значит выполняем действие сложение.
Схема: ( у груш чертим короткую линию, их мало, а у яблок длинную, их больше, разницу показываю дугой – 5, порядок линий может быть произвольный, но лучше чертить по ходу чтения задачи)

Решение:
1) 2 + 5 = 7 (я.)

Ответ: 7 яблок.


Задача № 4: «На нахождение меньшего»

Например: На тарелке лежало 7 яблок, а груш на 5 штук меньше. Сколько груш лежало на тарелке?

Опорные слова: на … меньше;
Для понимания: Узнаём меньшее количество, значит выполняем действие вычитание.
Схема: ( для груш - короткую линию, их мало, а у яблок длинную, их больше, разницу показываю дугой – 5)

Решение:
1) 7 - 5 = 2 (г.)

Ответ: 2 груши.


Задача № 5: «На сравнение»

Например: На тарелке лежало 2 груши и 7 яблок. На сколько больше яблок лежало на тарелке?

Опорные слова: только в задаче на сравнение есть вопрос На сколько…(больше или меньше не имеет значения).
Для понимания: Узнаём разницу между двумя целыми, значит выполняем действие вычитание. Чтобы решить задачу на сравнение нужно из большего вычесть меньшее.
Схема: ( у груш чертим короткую линию, их мало, а у яблок длинную, их больше, разницу показываю дугой – ?, порядок линий может быть произвольный, но лучше чертить по ходу чтения задачи)

Решение:
1) 7 – 2 = на 5 (я.) больше

Ответ: на 5 яблок больше.
( в решении и ответе по смыслу задачи необходимо писать предлог НА)


Задача № 6: «Косвенная»

Например: На тарелке лежало 2 груши, это на 5 меньше, чем яблок. Сколько яблок лежало на тарелке?

Опорные слова: это; их; что;
Для понимания: задача «Акробатка», решаем наоборот : на меньше – складываем, на больше – вычитаем.

Схема: ( у груш чертим короткую линию, их мало, а у яблок длинную, их больше, разницу показываю дугой – 5, порядок линий может быть произвольный, но лучше чертить по ходу чтения задачи)


Решение:
1) 2 + 5 = 7 (я.)

Ответ: 7 яблок.

Желаю удачи!








HotLog Управление образования Кировского района города Красноярска Красноярский рейтинг сайтов на Krasland.ru Индекс Цитирования