Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 6 Перспектива"
ул.Кутузова, 52
Старший корпус(391) 260-72-01
Младший корпус(391) 260-54-25
     Авторизация

Логин:

Пароль:


[Регистрация]


    

Сведения об образовательной организации

Противодействие коррупции

Вопрос директору

Блог директора

ЕГЭ-ОГЭ

Миссия лицея

Медалисты лицея

Блоги

Галереи

Структура сайта

Книга отзывов и предложений

Безопасность

ЗАКУПКИ

ОЛИМПИАДА

70-лет Дня Победы

ГТО

Универсиада 2019

ОРКСЭ

Ссылки


     Информация


БЛОГИ

[Главная] [Помощь]
Подписаться на рассылку новостей блога возможно только после регистрации

Лапков А.В. \ Ефим Рачевский - один из лучших директоров-современников о ЕГЭ и моратории. \

Ефим Рачевский - один из лучших директоров-современников о ЕГЭ и моратории.


31 мая колонна наших выпускников в составе четырех классов прибыла к пункту сдачи ЕГЭ. Впереди колонны шла группа знаменосцев из числа тех, для кого этот экзамен еще далек и не очень понятен. Эта традиция зародилась несколько лет назад, смыслы исключительно ритуальные: наудачу нужно прикоснуться к школьному знамени или потрогать лысину директора, который выполняет только талисманные функции. Кстати, учителя сегодня отметили, что ЕГЭ экономит семейные бюджеты на бесчисленных цветочных букетах, которые никто не дарит незнакомым людям в пунктах приема экзамена.

Построение, короткий митинг, речь директора в основном о том, что день этот знаковый, как Всемирный день борьбы с курением, кто-то из рядов добавил, что еще и 80-летие Клинта Иствуда. Последнее меня убедило в том, что они все-таки в эти предэкзаменационные дни следят за прессой, наверняка не выключают быстро телевизор, услышав сакральное слово «ЕГЭ».

Не думаю, что в формате колонки уместно позиционироваться относительно добра и зла, содержащихся в смыслах и процедурах экзамена; дети пишут, эксперты проверяют, родители волнуются, учителя и все остальные ждут результатов.

Всегда был противником регламентов и запретов в нашей свободной прессе, никогда не умалял ее роли в становлении гражданского общества и торжестве правды, помощи людям в решении самых тяжелых проблем. Уверен, что школе было бы значительно хуже и беспокойнее, если бы она не стала объектом пристального внимания наших СМИ, не сомневаюсь в том, что если бы не пресса, больше жертв было бы в прогоревших школьных зданиях, больше неправды и лукавства было бы в региональной отчетности о грандиозных успехах школьного дела, а отечественное образование по-прежнему почивало бы на мифе о том, что оно самое лучшее в мире.

За несколько дней до начала экзаменов взбодрились все противники ЕГЭ, объявив его самой коррупционной зоной в стране, более того, разные эксперты стали утверждать о переносе вектора коррупции из вуза в школу, не было, наверное, ни одного телеканала, не принявшего участие в критике экзамена. Некоторые СМИ вновь заговорили о деструктивности экзамена, вреде для здоровья и даже о его возможных суицидальных последствиях. И все это – во имя безграничной, всеохватной и трепетной любви к детям.

Для меня любовь всегда предполагала действие, от которого предмету любви становилось лучше. Если мы любим детей, то давайте озаботимся качеством и дизайном туалетов в школах, содержанием воздуха, которым дышат дети в зданиях с воздушным отоплением, содержимым библиотек в наших районных центрах, качеством дорог, по которым их везут школьные автобусы, и степенью угроз для их жизни от этих же автобусов, бессмысленной многопредметностью в отечественной старшей школе, декларативностью намерений нашей педагогической науки. А перед такой жертвенной акцией, как Единый государственный экзамен, исходя из очевидности глобальной телекультурной доминанты в сознании соотечественников, использовать телевидение для того, чтобы помогать нашим предметам любви и заботы. Например, рассказывать о технологии заполнения бланков, о самых верных способах профилактики простых ошибок, о психологических составляющих успеха, о возможных правонарушениях тех, кто организует экзамен, о способах и сроках подачи апелляций, о телефонах горячих линий, о статусе и правах общественных наблюдателей, о том, как питаться накануне экзамена, и пр. и пр.

И обязательно, используя корпоративное единство, объявить хотя бы двухнедельный мораторий на все то, что кажется нечистым, нечестным и сенсационным, деструктивным и бесполезным. Закончится сессия, и – вперед, ребята: о коррупции, о бессмысленности экзамена, о возврате к технологии сдачи вступительных экзаменов «глаза в глаза», о партийной совести, о поиске единственно верного особого российского пути. Дети-выпускники не виноваты ни в политической пристрастности ньюсмейкеров, ни в концептуальных слабостях думских фракций, ни в ностальгии бывших детей, которым все прошлое кажется всегда лучше.

Призываю к двухнедельному мораторию на дискуссии о том, что такое хорошо и что такое плохо, к союзу с теми, кто сегодня сдает, пишет, волнуется, худеет и очень нуждается в поддержке.



по материалам сайта eurekanet.ru


HotLog
HotLog Управление образования Кировского района города Красноярска Красноярский рейтинг сайтов на Krasland.ru Индекс Цитирования