Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 6 Перспектива"
ул.Кутузова, 52
Старший корпус(391) 260-72-01
Младший корпус(391) 260-54-25
     Авторизация

Логин:

Пароль:


[Регистрация]


    

Сведения об образовательной организации

Противодействие коррупции

Вопрос директору

Блог директора

ЕГЭ-ОГЭ

Миссия лицея

Медалисты лицея

Блоги

Галереи

Структура сайта

Книга отзывов и предложений

Безопасность

ЗАКУПКИ

ОЛИМПИАДА

70-лет Дня Победы

ГТО

Универсиада 2019

ОРКСЭ

Ссылки


     Информация


БЛОГИ

[Главная] [Помощь]
Подписаться на рассылку новостей блога возможно только после регистрации

Лапков А.В. \ Ефим Рачевский: давайте делиться \

Ефим Рачевский: давайте делиться


Я уже говорил как-то в свом блоге, что один из лучших современников-директоров, чье мнение лично для меня является априори уважаемым - это Ефим Рачевский, директор центра образования "Царицыно" № 548. Вот еще одна его статья, содержание которой мне показалось интересным:


Нет ни одной пары абсолютно схожих школ, нет ни одной группы директоров-близнецов, все мы по-разному разные и у каждого из нас накоплены, у кого меньше, у кого больше, батареи приемов, ходов, причуд, историй, способов. Обращаю внимание: не пишу – технологий и методов. Вообще-то школа – дело житейское и очень гуманитарное, поэтому только в очень формализованном воображении функционера завуч сродни начальнику цеха, а классный руководитель – бригадиру, а заместитель директора по инновациям и наукам – генеральному конструктору. А бывает, что отягощенный историческим знанием начальник приравнивает директора к штатскому генералу, как это было в табели о рангах. Жизненные составляющие школы, как правило, никак не совпадают с графиками и формулами в тех объемных пакетах бумаг, которые мы предъявляем супервизорам, инспекторам и иным смотрящим.

Они проще и понятнее. Помню, как меня поучал мой предшественник, директор 548-й школы, Павел Васильевич Быков, математик и артиллерист, защищавший Москву в 1941-м. Школа наша располагалась в пятистах метрах от РОНО, и мудрый Павел Васильевич именно этим объяснял столь редкие проверки: мы, мол, находимся в мертвой зоне, слишком близко от их огневых точек, они нас не видят. И еще, уже будучи на пенсии, он мне объяснял технологии прорыва к успеху: все сделать хорошо все равно не сможешь, поэтому делай что-нибудь одно, но очень хорошо, например, самую лучшую пионерскую дружину в районе, или какой-нибудь музей. За это будут хвалить, а значит, за остальное если и будут поругивать, то не сильно. И еще много интересных и нужных поучалок. Например, после очередных директорских курсов повышения нашей вечно дефицитной квалификации я вдруг понял значимость зрительного образа для проверяющих, это был конец 80-х, уже перестраивались, но не очень сильно. На одной из лекций по теории и практике управления нам надиктовали примерный рубрикатор всех направлений деятельности директора школы: 39 позиций в режиме функционирования и 24 – в режиме развития. Это была великая подсказка. Через неделю мною были закуплены 53 картонные голубые папки с завязками, на каждую я наклеил название направления деятельности, сделанные лучшими каллиграфами из 9-го класса, в два дня распотрошил завалы бумаг в шкафах, раскидав все по папкам. И когда приходили что-нибудь проверять, связанное с организацией или содержанием учебного процесса, я доставал одну, самую полную, после предъявления ее – предлагал ознакомиться с содержанием всех остальных (оно, увы, носило случайный и необременяющий характер). У проверяющих лица делались по-доброму тоскливыми и настороженными, и они предлагали эту акцию перенести на неопределенное время. И мы садились пить чай. Потом к нам заезжали группы коллег за опытом рубрикации и системного подхода.

Один мой товарищ, директор школы, при запросе какой-нибудь информации, допустим, о средней погрешности при написании безударных гласных у детей подросткового возраста, на всякий случай направляет ее по электронной почте сразу в несколько адресов, бывает, что и в централизованную бухгалтерию, так, на всякий случай. И он ни разу не получил вопрос: зачем?
А еще бывают проблески электронного документооборота, когда информацию в электронном виде на диске отвозит курьер на метро и автобусе, захватив на всякий случай копию на бумажном носителе с записанными реквизитами электронной подписи. Бывают изыски, связанные с требованием анализа и процента уровней воспитанности, и когда в аналитической записке докладывается, что количество детей, употребляющих ненормативную лексику, в III квартале сократилось на 3,45%, а процент подростков, отказавшихся от страшных компьютерных игр, неуклонно растет, есть шанс быть неотмеченным в нехорошем списке.

Множественные практики показывают, что если появляется направление в воспитательной работе, связанное с искоренением нехороших слов в подростковой лексике, то обязательно появятся сначала специалист и методист, потом отдел, потом штат специалистов по этой проблеме, потом этот отдел подключат к Интернету, и пойдут запросы по теме. Потом отдел издаст методики и рекомендации, потом их надо будет апробировать, потом нужно будет делать аналитику и отчет. И не исключено, что в школе появится заместитель директора по искоренению брани в условиях модернизации.

И еще много чего бывает веселого в нашей директорской жизни. Предлагаю не таить и делиться. Нам ведь действительно нужно время на хорошую организацию умного образовательного процесса.





HotLog
HotLog Управление образования Кировского района города Красноярска Красноярский рейтинг сайтов на Krasland.ru Индекс Цитирования