![]() | https://vk.com/lic6krsk |
Авторизация Сведения об образовательной организации Красноярский стандарт качества образования Противодействие коррупции ФГОС 2021 Воспитательная работа Организация питания в образовательной организации Информация о сдаваемых в аренду объектах муниципального имущества Вопрос директору Безопасность Физкультурно-спортивная работа Полезные ссылки Информация ![]() ![]() ![]() |
ВОПРОС ДИРЕКТОРУ
Вернуться Вопрос от 13 ноября 2009 г. : (Гоцман .Д.) . Ну, об эффективности внедрения новых идей судить профессионалам. Если за три года несколько идей на нескольких листках для системы нормальное явление, тогда без комментариев. Продолжим. В положении о компетенТностно-ориентированном обучении в МОУ на первой странице чёрным по белому сказано, что ключевые компетентности носят надпрофессиональный характер и необходимы в любой области деятельности: способность брать ответственность, способность проявлять инициативу, способность осваивать и почему то умение анализировать. И вдруг, откуда ни возьмись, появляется ключевая коммуникативная компетентность на четвертой странице документа! Ощущение, что ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ писалось в разное время и разными людьми. Вспоминается в связи с этим выступление на эстраде Великого артиста Аркадия Райкина с репликой: « Ребяты! Кто сшил кустюм?» ну или Простоквашино… Теперь о серьёзном. До каких пор? Кто остановит словоплётов в образовании? Все мы понимаем, как это делалается и каков истинный результат. К слову сказать, разработки некоторых предметников внушают уважение, например учителя математики единственные указывают на недостатки КОО. Это вполне здравомыслящая позиция. Многие сломают голову при попытке выставить оценку ученику в соответствии с новыми требованиями. Здесь же упомянуты межпредметные связи как основа интегрированного обучения. Это является неотъемлемой частью истинно научной методологии. Остаётся только удивляться, как она не попала в КОО? Может, про неё не знали? На некоторых кафедрах учителя работают, используя методы активизации мышления с помощью ТРИЗ педагогики. Здесь же упомянут алгоритм решения проблемных ситуаций из ТРИЗ, который безуспешно пытались сформулировать разработчики КОО в так называемой компетенТности разрешения проблем. Зачем придумывают велосипед? И последнее. Второй абзац в объявлении ЕМД вызывает опасения- идёт противопоставление «знаниевой парадигмы» и обучения ориентированного на результаты. Это же диалектичные понятия. Алексей Викторович! Вы один из здравомыслящих руководителей Частичное решение от 14 ноября 2009 г. : ( ![]() Ваш аргумент "Если за три года несколько идей на нескольких листках для системы нормальное явление, тогда без комментариев" к несчастью, говорит о малоизученности проблемы. Прошу ознакомится с разработками начальника областного управления образования г. Самары от 2002 года. И это только одно направление понимания компетентностного образования. Что же касается ТРИЗа, то при всем уважении к технологиям Альтшуллера, это технологии середины прошлого века. И по утверждениям самих ТРИЗовцев - уровень креативности учащихся на их занятиях настолько высок, что изобретения появляются постоянно. И даже количество их (изобретений) неуклонно растет. Тогда не совсем понятно, почему за эти 60 лет мы не сделали технологического прорыва. Так что и ТРИЗ не панацея. А вообще - спасибо Вам. Нет, серьезно. Спасибо. За то, что не остаетесь равнодушным к образованию наших детей :-). Обсуждение: | ||||||
|
|||||||
|